«

»

Июн 26

Распечатать Запись

Как оформить ОСАГО без навязывания дополнительных услуг

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО клиенту, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с правилами ОСАГО.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) является публичным.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если в заключении договора ОСАГО Вам отказывают по какой-либо причине, например, страховщик указывает об отсутствии бланков.
НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ТАК:
Прежде чем идти за ОСАГО, заполните заявление дома в 2 экземплярах, и в случае отказа в оформлении полиса, потребуйте указать его причину на вашем бланке. Бланки ОСАГО можно скачать в Интернете. Вы можете обратиться к руководителю страховой компании или в устной, или в письменной форме. Если страховые агенты отказываются принимать заявление, но не тратьте времени и нервы. Пойдите на почту и отправьте заявление ценным письмом. Обязательно приложите к нему копии таких документов, как: водительское удостоверение; диагностическая карта; ПТС или СТС на транспортное средство. Также положите в конверт опись и уведомление.
Может быть и другой вариант событий: страховщики не пришли за ценным письмом, в результате человеку возвращается отправленное им же письмо. На уведомлении должна быть пометка: «Истек срок хранения письма». Тогда человек имеет полное право обратиться в суд (либо в прокуратуру для составления искового заявления) с просьбой о понуждении заключения договора страхования.
Если же Вы пришли в страховую компанию лично, то: При заключении договора нужно сделать пометку о том, что дополнительная услуга была навязана и вы с ней несогласны. Записать разговор с представителем страховой компании на диктофон. При разговоре сделать акцент на то, что данная услуга вам навязывается. В день, когда был заключен договор, нужно отправить письменную жалобу в адрес прокуратуры Нижнеингашского района. К этой жалобе обязательно приложить диктофонную запись, копию полиса страхования, в котором есть пометка о том, что данную услугу вам навязывают с просьбой расторгнуть договор страхования и произвести возврат страховой премии на приложенные реквизиты. Помимо прокуратуры, жалобу можно отправить в Роспотребнадзор, страховую компанию, Центробанк.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса А.В. Шабусова

Постоянная ссылка на это сообщение: https://tilichet.ru/2018/06/26/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%be%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%be%d1%81%d0%b0%d0%b3%d0%be-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%be/

Создание сайтов — www.msonline.ru