В первом полугодии 2017 года в прокуратуру района поступило 220 жалоб и заявлений граждан, чаще всего граждане обращались по фактам нарушения трудового, жилищного законодательства, на нарушения законодательства в сфере ЖКХ. По результатам рассмотрения удовлетворено 56 обращений. Например, прокуратурой района удовлетворены обращения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по фактам нарушения жилищных прав и не предоставления указанной категории жилых помещений, в связи с чем, прокуратурой района в первом полугодии 2017 г. в суд направлены 6 исковых заявлений в защиту нарушенных прав граждан, которые рассмотрены и удовлетворены.
Согласно п. 2.11. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию с прокурором района или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Пунктом 2.12. Инструкции регламентировано, что обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.
Кроме того, прокуратурой района ежедневно организован прием заявителей, так на личном приеме в текущем году принято 105 граждан, из них лично прокурором и его заместителями 22. Принятые на личном приеме граждане в большинстве случаев обращались за разъяснениями действующего жилищного, семейного, налогового, гражданского законодательства, а также законодательства об исполнительном производстве.
В соответствии с 7.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, в прокуратуре района прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудниками прокуратуры, а также руководителями прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который вывешен в доступном для граждан месте.
Так, прием граждан в прокуратуре Нижнеингашского района осуществляется по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 107, в том числе при невозможности обратиться лично, возможно обратиться по телефону по № 21-218 – приемная прокуратуры района, и по № 21-502 заместители прокурора района. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Согласно приказа прокурора района, прием граждан организован в субботние и праздничные дни сотрудниками прокуратуры с 10.00 до 12.00 часов местного времени, в соответствии с графиком приема, который расположен на информационном стенде прокуратуры района.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Крюкова В.В.