«

»

Июл 01

Распечатать Запись

Состояние прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ закреплен ряд правовых гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности, органы государственного и муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

При проверке соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при оказании им мер поддержки, обеспечении участия в закупках, создании условий для ведения бизнеса.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства,  региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образовавшим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными   программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вопреки требований вышеуказанных требований, а также ст. 19  Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» согласно которой оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется  органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Однако, на официальном сайте администрации района отсутствовала информация:

1) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

2) о числе замещенных рабочих мест у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;

4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

6) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ.

Кроме того, установлено, что Комитетом по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района Красноярского края на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также п. 6 постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» размещен утвержденный руководителем органа государственного контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год.

При проверке сведений, содержащихся в размещенном в свободном доступе в сети Интернет плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлено, что органом контроля нарушены требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Так, в опубликованном на сайте плане наряду с другими сведениями, включенными в ежегодный сводный план, указаны данные о месте жительства лица – индивидуального предпринимателя, в отношении которого в 2015 году запланировано проведение проверки.

Указанное обстоятельство подтверждается копиями страниц плана, размещенного на официальном сайте органа контроля, изготовленных в период проведения проверки 23. 03.2015.

Адрес места жительства физического лица относится к персональным данным, поскольку позволяет прямо определить субъекта персональных данных.

Часть 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-Ф3 не предусматривает исключений по применению названного федерального закона в отношении действий по распространению персональных данных в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Пунктом 5 ст. 2 названного Федерального закона установлено, что распространение персональных данных это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, установлено, что ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение в свободном доступе на официальном сайте информации о персональных данных физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, является распространением персональных данных в смысле Федерального закона № 152, что является нарушением действующего законодательства.

 

 

 

Старший помощник прокурора Нижнеингашского района

 

младший советник юстиции                                              Крюкова Вероника Викторовна

Постоянная ссылка на это сообщение: https://tilichet.ru/2015/07/01/sostoyanie-prokurorskogo-nadzora-za-soblyudeniem-prav-subektov-predprinimatelskoj-deyatelnosti/

Создание сайтов — www.msonline.ru